Четверг, 09.05.2024, 04:43
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Некрасовская ООШ Неклиновский р-н Ростовская область

QR
Здравствуйте!Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
QR QR Дон молодой Живу на Дону Самбекские высоты
QR Самбекские высоты Самбекские высоты
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа по гражданско-патриотическому воспитанию

                                             ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
 
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Гражданин получил большие возможности реализовать себя как самостоятельная личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотическое воспитание учащихся является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения. Это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у детей и молодежи патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества. Общественные опросы и работа с детьми и молодежью гласят, что среди молодых людей большими темпами нарастает преступность, растет число наркоманов, падает нравственность, развивается правовой нигилизм, многие подростки не имеют желания нести службу в Вооруженных силах, увеличивается число призывников, уклоняющихся от военной службы. Поведение молодежи показывает, что размытость патриотических ценностей нередко ведет к тенденции нарастания антиобщественных проявлений, которые представляют угрозу не только подрастающему поколению, но и обществу в целом. Все эти негативные явления в определенной степени имеют место и в нашем районе. Исходя из вышеизложенного, в целях повышения эффективности гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения необходима разработка и принятие программы гражданско – патриотического воспитания. Программа гражданско-патриотического воспитания «Я - гражданин России» определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном образовательном учреждении. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий и имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем. Цель и задачи программы Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Задачи: 1. формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию; 2. определение приоритетов в вопросах воспитания гражданственности, патриотизма, чувства товарищества, возрождения национального самоуправления и создание условий для их реализации; 3. содействие проведению мероприятий патриотической, исторической, воспитательной и образовательной направленности, включающие формирование у учащихся уважения к старшему поколению, гордости за историю своей Родины; 4. способствовать улучшению материально-технической базы школы в вопросах гражданско-патриотического воспитания учащихся; 5. привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края. 6. проводить целенаправленную работу со СМИ по всестороннему освещению проблем в сфере гражданско-патриотического воспитания в Неклиновском районе. Основные направления реализации программы: - совершенствование процесса патриотического воспитания; - укрепление материально-технической базы школы в вопросах гражданско-патриотического воспитания; - использование государственных символов России в патриотическом воспитании; - информационное обеспечение в области патриотического воспитания. Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех категорий граждан х. Некрасовка. Однако приоритетным направлением программы является патриотическое воспитание подрастающего поколения – детей и молодежи. При этом главный акцент делается на работу в школе, как интегрирующего центра совместной воспитательной деятельности школы, семьи. Эффективность программы Конечными результатами программы должны стать: - повышение уровня функциональной и физической подготовки молодежи; - обеспечение занятости детей и подростков в свободное время; - улучшение материально-технической базы организаций, занимающихся патриотическим воспитанием молодежи; - готовность молодежи к защите Отечества. Форма реализации Программы Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы. Формы реализации программы


Индивидуальные, групповые, массовые


теоретические


практические


Беседы Сообщения Встречи с интересными людьми Экскурсии Просмотр фильмов


Конкурсы Выставки Соревнования Показательные выступления Праздники Викторины


Этапы реализации Программы I этап: проектный (2010-2011 ) Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания. Задачи: 1. Изучить нормативную базу. 2. Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию. 3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы. 4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы. II этап: практический (2011-2013) Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Я – гражданин России». Задачи: 1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия. 2. Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию. 3. Расширять и укреплять связи и отношения учреждений дополнительного образования детей и культуры, спортивными школами района. 4. Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. 5. Проводить мониторинг реализации программы. 6. Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию. III этап: аналитический (2014) Цель: анализ итогов реализации программы. Задачи: 1. Обобщить результаты работы учреждения. 2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы. 3. Спланировать работу на следующий период. Содержание программы Программа включает в себя следующие направления: 1. Направление «Навечно в памяти народной» Цель: Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. Задачи: 1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев. 2. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны. Формы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, поддержание сохранности памятников, расположенных на территории х. Некрасовка. 2. Направление « Мы – будущее России» Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. Задачи: 1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека. 2. Формировать культуру проявления гражданской позиции. 3. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России. Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты. 3. Направление «Мой край родной» Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине. Задачи: 1. Изучать историю родного края. 2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин России». 3. Формировать экологическое поведение. Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, экскурсии, походы. План мероприятий на 2010-2014 годы. № п/пНазвание мероприятияВремя проведенияОтветственные
1.Проведение классных часов на гражданско-патриотическую тему2010-2014Кл.руководители
2.Проведение встреч с ветеранами ВОВ и тружениками тыла. Мероприятия, посвященные празднованию 65- годовщины победы в ВОВ.2010-2014Кл.руководители. Учитель истории
3.День народного единства2010-2014Кл руководители
4.Акции «Протяни руку помощи», «Письмо солдату» ежегодноОрганизатор
5.Месячники военно-патриотического воспитанияФевраль 2010-2014Классные руководители
6.Конкурс рисунков «Мой родной край»ежегодноУчитель искусства
7.Уход за памятниками солдатам, павшим в годы ВОВ.постоянноПедколлектив и коллектив работников школы
8.Литературно – музыкальные композиции к 9 мая.Ежегодно 9 мая Кл. руководители
9.Участие в районных и областных конкурсахпостоянноУчителя -предметники
10.Конкурс «А ну-ка, парни!» ежегодноКлассные руководители
11.Викторина «Земля Донская»ежегодноУчитель истории
12.Викторины, конкурсы по правовой тематикеежегодноУчитель обществознания
13.Соревнования по военно-прикладным видам спорта.ежегодноУчитель физ-ры
14.Проведение туристско-краеведческих соревнованийМай, июньУчитель физ-ры
15.Классные часы «О тех, кто прославил Россию» ежегодноКл. руководители
16.Государственная символика России, Ростовской области и Неклиновского района. Общешкольное мероприятие2 раза в годКл.руководители. зам.дир по УВР
Оценка эффективности реализации Программы Параметры: 1. Сформированность гражданских навыков: ü умение работать и действовать индивидуально и в коллективе; ü знание своих прав и обязанностей и умение их использовать; ü умение принимать и защищать свои решения; ü готовность к участию в общественных делах; ü готовность к образованию. 2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям: Ø патриотизм и любовь к Родине; Ø права и свобода человека и гражданина; Ø символика Российской Федерации, Ростовской области и Неклиновского района; Ø толерантное отношение в обществе; Ø уважение чести и достоинства других граждан; 3. Количественные параметры: включенность каждого обучающегося в воспитательные ситуации; качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам); отсутствие детей с девиантным поведением; участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике; проведение мероприятий. Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость В результате реализации Программы ожидается: 1. В учреждении, как в образовательной системе: * создание работы по гражданско-патриотическому воспитанию; * обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания; * вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. 2. В образе выпускника: * в познавательной сфере: развитие творческих способностей; * в историко - краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; * в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; * в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.
Вход на сайт
НАШИ ДРУЗЬЯ
Самбекские высоты
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Вход на сайт

2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
код безопасности *:

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных