Четверг, 09.05.2024, 05:03
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Некрасовская ООШ Неклиновский р-н Ростовская область

QR
Здравствуйте!Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
QR QR Дон молодой Живу на Дону Самбекские высоты
QR Самбекские высоты Самбекские высоты
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Обучение детей с ОВЗ

ПИСЬМО от 24 ноября 2021 г. N ДГ-2121/07  О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

Федеральным законодательством в сфере образования установлено, что для обучающихся,

осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном

лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых

проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для

Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут

посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными

Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской

организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей) (часть 5

статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской

Федерации" (далее - Закон об образовании).

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной

родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации их обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым

актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 6

В связи с многочисленными вопросами в части организации обучения на дому

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью Минпросвещения

России направляет соответствующие методические рекомендации.

Д.Е.ГРИБОВ

 Основания:

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в

Российской Федерации";

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в

Российской Федерации";

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 г. N 436н

"Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным

общеобразовательным программа на дому";

Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N

28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические

требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2

"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и

требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды

обитания";

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N 115 "Об

утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным

общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,

основного общего и среднего общего образования";

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 "Об

утверждении Порядка применения  организациями, осуществляющими образовательную

деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

при реализации образовательных программ";

Распоряжение Минпросвещения России от 9 сентября 2019 г. N Р-93 "Об утверждении

примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации";

Методические

рекомендации "Об организации обучения детей, которые находятся на

длительном лечении не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации",

утвержденные заместителем Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной 14

октября 2019 г. и первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации Т.В.

Яковлевой 17 октября 2019 г.;

письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 августа 2018 г. N

05-283 "Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении";

письмо Минпросвещения России от 13 июня 2019 г. N ТС-1391/07 "Об организации

образования на дому".

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) минобразованием Ростовской области разработан и утвержден Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, утвержденный Постановлением минобразования Ростовской области от 21.12.2017 № 7 (далее – Порядок).

В целях обеспечения права на образование обучающихся на дому согласно пункту 3.4 указанного Порядка объем учебной нагрузки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (далее – СанПиН), а именно:

для обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования – на основе постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования – на основе постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Объем учебной нагрузки в обязательном порядке должен соответствовать требованиям указанных СанПиН.

Индивидуальный учебный план для обучающегося на дому формируется в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения, в котором обучается ребенок. При этом индивидуальный учебный план включает все разделы учебного плана образовательного учреждения, в том числе основную учебную нагрузку, компонент образовательного учреждения, внеурочную деятельность.

Индивидуальный учебный план для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования, а также для обучающихся с умственной отсталостью с 1 по 3 класс включительно определяется федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598, федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599, соответственно. В целях реализации указанных стандартов приказом минобразования Ростовской области от 09.06.2016 № 429 утверждены примерные учебные планы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказом минобразования Ростовской области от 28.02.2017 № 108 утверждены примерные учебные планы начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Индивидуальный учебный план для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным общеобразовательным программам для 4-11 классов, для обучающихся с умственной отсталостью 4-9 классов разрабатывается на основе учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которым рекомендовано обучение по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), обучение организуется в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России (письмо Минобрнауки России от 15.03.2018 № ТС-728/07 «Об организации работы по СИПР»).

Исходя из состояния здоровья ребенка возможно сочетание обучения на дому и в условиях класса. Возможно составление индивидуального учебного плана, включающего уроки и занятия, которые проводятся на дому, а также уроки и занятия, на которые ребенок приходит в класс. При этом общая нагрузка должна соответствовать требованиям указанных выше СанПиН.

Основанием для организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, является:

- заключение медицинской организации о необходимости обучения на дому (справка ВКК, заключение « Психоневрологического диспансера»);

- письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора общеобразовательного учреждения с просьбой об организации обучения на дому на период, указанный в медицинском заключении.

 

Отношения между общеобразовательным учреждения и родителями (законными представителями) обучающихся индивидуально на дому и условия организации образовательного процесса оформляются договором.

Организация обучения на дому по общеобразовательным программам проводится по индивидуальному учебному плану, который является приложением к договору.

Учебная нагрузка определяется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения.

Индивидуальный учебный план разрабатывается общеобразовательным учреждением на основе примерного учебного плана с учетом индивидуальных особенностей ребенка, медицинских рекомендаций, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.

В разбивке по часам внесен раздел «Часы самостоятельной работы», данное направление должно быть отражено в пояснительной записке учебного плана и в календарно-тематическом планировании с указанием темы, отведенной для самостоятельного изучения.

Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося, утверждается приказом по общеобразовательному учреждению.

Учителем, обучающим ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных занятий, где записывается дата занятия, тема и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки.

Освоение образовательной программы (отдельной части или всего объема учебного курса) сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося в формах, определенных учебным планом.

Общие сведения об обучающемся на дому, данные о текущей успеваемости, результаты промежуточной аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса.

По завершении обучающимися на дому освоения основных образовательных программ основного общего и (или) среднего общего образования проводится государственная итоговая аттестация в порядке, формах и сроки в соответствии с действующим законодательством.

Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ об образовании.

Контроль за организацией обучения больных детей на дому осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

При назначении учителей, работающих с больными учащимися, преимущество отдается педагогическим работникам, работающим в данном классе.

При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), администрация общеобразовательного учреждения имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях школы.

  1.  
  2. Права и обязанности участников образовательного процесса

Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

    1. Обучающиеся имеют право:

- на получение полного общего образования в соответствии с государственным стандартом;

- на время обучения бесплатно пользоваться учебниками и учебными пособиями, учебно-методической, справочной литературой;

- на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- на моральное поощрение за успехи в учении.

    1. Обучающиеся обязаны:

- соблюдать требования общеобразовательного учреждения согласно Уставу;

-добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;

- уважать честь и достоинство учителей общеобразовательного учреждения;

- соблюдать расписание занятий;

-находиться в часы, отведенные для занятий, дома, в школе.

3.3 Родители (законные представители) имеют право:

- защищать законные права ребенка;

- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации общеобразовательного учреждения;

- присутствовать на уроках с разрешения администрации общеобразовательного учреждения;

    1. Родители (законные представители) обязаны:

- выполнять Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устав общеобразовательного учреждения;

- поддерживать интерес ребенка к общеобразовательному учреждению и образованию;

- ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;

- создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;

- своевременно, в течение дня, информировать администрацию общеобразовательного учреждения и учителя об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;

- контролировать выполнение домашних заданий.

 

3.5 Педагогический работник обязан:

- выполнять государственные программы с учетом склонностей и интересов детей;

- развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;

-знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;

- не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;

- своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий.

 

3.6 Обязанность классного руководителя:

- согласовывать с учителями, обучающимися ребенка, родителями расписание занятий;

- поддерживать контакт с учащимися и родителями, выявлять привычки и особенности учащихся, состояние здоровья больных детей;

- контролировать классного журнала;

- своевременно вносить информацию об обучающихся в классный журнал.

 

3.7 Обязанности администрации:

- контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации не реже 1 раза в модуль;

- контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета обучения больных детей на дому;

- обеспечивать своевременный подбор учителей.

  1. Документация

 

При организации индивидуального обучения на дому родители предоставляют общеобразовательному учреждению следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- справку медицинского учреждения (ВВК);

1.Перечень заболеваний, когда дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому.

2. Анкета по подготовке МБОУ к переходу на ФГОС для детей с ОВЗ.

2. Документы по надомному обучению.

Вход на сайт
НАШИ ДРУЗЬЯ
Самбекские высоты
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Вход на сайт

2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
код безопасности *:

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных