Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Рекомендации родителямРекомендации родителям на ЛЕТО
Система обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения — совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями (формированиями), с целью обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в ЧС.
Целью, процессом и результатом реализации указанных мер и мероприятий является комплексная безопасность образовательного учреждения как состояние защищенности охраняемого объекта от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера.
Безопасность образовательного учреждения достигается в процессе реализации следующих основных мер и мероприятий:
1. Организации физической охраны объекта и территории: · контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций; · осуществление пожарного надзора; · организация пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники; · защита персонала и обучающихся от насильственных действий в образовательном учреждении и его территории. Физическая охрана осуществляется путем привлечения сил подразделений вневедомственной охраны органов внутренних дел, частных охранных предприятий (ЧОП) или штатных сторожей.
2. Обеспечения инженерно-технической укрепленности: · ограждения, · металлические двери, · металлические решетки и т. п. 3. Организации инженерно-технического оборудования: · охранная сигнализация; · тревожно-вызывная сигнализация (локальная или выведенная на "01"); · телевизионное видеонаблюдение; · ограничение и контроль за доступом; · пожарная сигнализация; · радиационный и химический контроль.
4. Плановой работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения: · проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; · непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности; · организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.
Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами: · Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»; · Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом»; · Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»; · Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»; · Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»; · другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации. Опираясь на эти документы, в школе разрабатывается пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательных учреждений: · Паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения; · Паспорт безопасности обучающихся. · Инструкции, памятки. 5. Организации контрольно-пропускного режима.Контрольно-пропускной режим в помещение школы предусматривает комплекс специальных мер, направленных на поддержание и обеспечение установленного порядка деятельности школы и определяет порядок пропуска учащихся и сотрудников школы, граждан в административное здание. 6. Выполнения норм пожарной безопасности: · соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий; · обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения, в соответствии норм, установленных Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03); · неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности; · совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре; · перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра; · защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние; · поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов; · содержание подвальных и чердачных помещений в противопожарном состоянии.
Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами в школе по ПБ являются: · Приказ о назначении ответственных за противопожарное состояние помещений. · Инструкция по пожарной безопасности · Инструкция «Действия при возникновении пожара». · План эвакуации учащихся при возникновении пожара в школе. · План-схема эвакуации учащихся при пожаре.
7. Соблюдения норм охраны труда и электробезопасности: Комплекс мер по обеспечению безопасных условий учебного процесса должны отвечать требованиям государственного стандарта «ССБТ Общие требования к системе управления охраной труда в организации» (ГОСТ Р 12.0.006-2002). Основные требования: · наличие журналов инструктажа учащихся по технике безопасности на рабочих местах · меры по охране труда и технике безопасности должны не допускать травматизма детей в образовательном учреждении
8. Плановой работы по гражданской обороне(см. выше). 9. Взаимодействия с правоохранительными органами и другими структурами, вспомогательными службами и общественными организациями: · проверка объекта с составлением акта обследования антитеррористической укрепленности образовательного учреждения, а также акта на причастность к обнаружению наркотических веществ. · беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений. · работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма и т.д. 10. Правового всеобуча и формирования культуры безопасности.Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем. Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», во время проведения «Дня защиты детей». Культура безопасности – это: · знание о безопасной жизнедеятельности; · опыт безопасной жизнедеятельности по образцу; · опыт творческого решения проблем безопасности; · ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности; · опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности. 11. Санитарно-эпидемиологического состояния.На основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ и «Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года № 554 разработаны санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.1178-02). Выполнение требований, регламентирующих санитарно-эпидемиологическое состояние в соответствие выше приведенных нормативно-правовых документов, положено в основу работы по созданию безопасных санитарно-эпидемиологических условий в образовательном учреждении. |
Вход на сайт
НАШИ ДРУЗЬЯ
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|
|