Меню сайта
Наш опрос
Статистика
|
педагог-психологИнформация о том, куда можно обратиться за психологической помощью
Кравченко Анастасия Андреевна, с. Покровское, пер. Чкаловский, 2а. телефон 8(86347)3-29-03
с. Покровское, пер. Чкаловский, 2а. телефон 8(86347)3-29-03 (понедельник-пятница с 9.00 до 17.00)
телефон 8(863)251-14-10 (понедельник-пятница с 9.00 до 17.30)
Общие положения деятельности педагога-психолога
Психологическая служба МБОУ Некрасовской ООШ в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации », указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636), приказом МО РФ от 09.07.1998 №1880 «О целевой комплексной программе «Психолого-педагогические основы проектирования образовательной политики»; решением коллегии МО РФ от 27.05.1997 №6/1 «О стратегии воспитания и психологической поддержки личности в системе общего и профессионального образования»), Уставом образовательного учреждения. Психолого-педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребенка. Развитие – это раскрытие творческого потенциала, усиление заложенных в самом ребенке возможностей, помощь ребенку в обретении веры в свои силы, стимулирование активности, самостоятельности и ответственности ребенка. Формирование – это направленное воздействие на ребенка с целью вызвать новые психологические образования, опираясь на прошлый опыт ребенка и учитывая его индивидуальность. Коррекция – это совокупность мер по устранению недостатков развития. К ней примыкает компенсация – перестройка сохранных функций для замещения нарушенных. Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте). Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:
Выделение обязательного содержания психолого-педагогического сопровождения ребенка на уровне образовательного учреждения является предпосылкой для построения профессиональных связей как внутри конкретного учреждения, так и между учреждением образования и специалистами здравоохранения, дополнительного образования, специалистами районного психологического центра. Это является основой для создания системы комплексной помощи ребенку и семье. Психологизация образовательного пространства играет важную роль в русле сопровождения развития ребенка и в его социализации. Решение задач психолого-педагогического сопровождения ребенка не может быть ограничено областью непосредственного взаимодействия психолога с ребенком, но требует организации работы с педагогами и родителями как участниками учебно-воспитательного процесса.
Формы и содержание деятельности педагога-психолога: - комплексная диагностика, - развивающая и коррекционная деятельность, - консультирование и просвещение педагогов, родителей и других участников образовательного процесса, - экспертная деятельность по определению и корректировке индивидуального образовательного маршрута, - социально-диспетчерская деятельность (в рамках взаимодействия отдельных специалистов и служб помощи ребёнку и его семье). Работа психолога в школе реализуется по следующим обязательным направлениям: · Психолого-педагогическое сопровождение учащихся групп риска возникновения школьной дезадаптации. · Психолого-педагогическая помощь в обучении учащимся с проблемами в обучении. · Психолого-педагогическое сопровождение учащихся групп социального риска. · Психолого-педагогическое сопровождение учащихся группы риска развития кризисных состояний и группы суицидального риска. · Психолого-педагогическая поддержка учащихся с трудностями во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. · Оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении. · Формирование у учащихся позитивного отношения к здоровому образу жизни. · Психолого-педагогическая помощь семье. Выбор приоритетных направлений работы, соотношение различных видов работ определяются потребностями образовательного учреждения. На консультацию к психологу необходимо записываться в журнале предварительной записи. Общение с подростком.
|
Вход на сайт
НАШИ ДРУЗЬЯ
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|