Информация о том, куда можно обратиться за психологической помощью
- Контакты педагога-психолога:Бададян Яна Юрьевна, телефон 89085075678
- Контакты социального педагога : Шелухина Татьяна Анатольевна 89888940619
- Контакты специалиста, ответственного за организацию и оказание в территории психологической помощи обучающимся группы суицидального риска (телефон, WhatsApp, Skype и др.) Бададян Яна Юрьевна, телефон 89085075678
Кравченко Анастасия Андреевна, с. Покровское, пер. Чкаловский, 2а.
телефон 8(86347)3-29-03
- Муниципальное бюджетное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Неклиновского района
с. Покровское, пер. Чкаловский, 2а.
телефон 8(86347)3-29-03 (понедельник-пятница с 9.00 до 17.00)
- Государственное бюджетное учреждение Ростовской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
телефон 8(863)251-14-10 (понедельник-пятница с 9.00 до 17.30)
- Всероссийский детский телефон доверия 8(800)200-01-22 (звонок из любого региона РФ бесплатный, абонент попадает в службу своего региона, круглосуточно, анонимно).
Психологическая служба МБОУ Некрасовской ООШ в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации », указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636), приказом МО РФ от 09.07.1998 №1880 «О целевой комплексной программе «Психолого-педагогические основы проектирования образовательной политики»; решением коллегии МО РФ от 27.05.1997 №6/1 «О стратегии воспитания и психологической поддержки личности в системе общего и профессионального образования»), Уставом образовательного учреждения.
Психолого-педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребенка.
Развитие – это раскрытие творческого потенциала, усиление заложенных в самом ребенке возможностей, помощь ребенку в обретении веры в свои силы, стимулирование активности, самостоятельности и ответственности ребенка.
Формирование – это направленное воздействие на ребенка с целью вызвать новые психологические образования, опираясь на прошлый опыт ребенка и учитывая его индивидуальность.
Коррекция – это совокупность мер по устранению недостатков развития. К ней примыкает компенсация – перестройка сохранных функций для замещения нарушенных.
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка,
- содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (при учебных трудностях, при выборе образовательного и профессиональных маршрутов, при проблемах во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями),
- развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов.
Выделение обязательного содержания психолого-педагогического сопровождения ребенка на уровне образовательного учреждения является предпосылкой для построения профессиональных связей как внутри конкретного учреждения, так и между учреждением образования и специалистами здравоохранения, дополнительного образования, специалистами районного психологического центра. Это является основой для создания системы комплексной помощи ребенку и семье. Психологизация образовательного пространства играет важную роль в русле сопровождения развития ребенка и в его социализации. Решение задач психолого-педагогического сопровождения ребенка не может быть ограничено областью непосредственного взаимодействия психолога с ребенком, но требует организации работы с педагогами и родителями как участниками учебно-воспитательного процесса.
Формы и содержание деятельности педагога-психолога:
- комплексная диагностика, - развивающая и коррекционная деятельность,
- консультирование и просвещение педагогов, родителей и других участников образовательного процесса,
- экспертная деятельность по определению и корректировке индивидуального образовательного маршрута,
- социально-диспетчерская деятельность (в рамках взаимодействия отдельных специалистов и служб помощи ребёнку и его семье).
Работа психолога в школе реализуется по следующим обязательным направлениям:
· Психолого-педагогическое сопровождение учащихся групп риска возникновения школьной дезадаптации.
· Психолого-педагогическая помощь в обучении учащимся с проблемами в обучении.
· Психолого-педагогическое сопровождение учащихся групп социального риска.
· Психолого-педагогическое сопровождение учащихся группы риска развития кризисных состояний и группы суицидального риска.
· Психолого-педагогическая поддержка учащихся с трудностями во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
· Оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении. · Формирование у учащихся позитивного отношения к здоровому образу жизни.
· Психолого-педагогическая помощь семье.
Выбор приоритетных направлений работы, соотношение различных видов работ определяются потребностями образовательного учреждения.
На консультацию к психологу необходимо записываться в журнале предварительной записи.
Общение с подростком.
Профилактика наркозависимости.
Профилактика суицида.
Психологическая помощь.
Рекомендации выпускникам и родителям
Родителям первоклассников .