Публичный отчет о деятельности Некрасовской ОШ Неклиновского района в 2010-2011 гг. Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления ее развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень качества образования, воспитания, создания единой образовательной информационной среды. Определяя цель работы нашей школы, мы исходили из того, что школа должна обеспечивать условия развития индивидуальности обучающихся с учетом социального заказа, развивать единую эмоционально- привлекательную воспитывающую среду в условиях МОУ и главными помощниками в этом являются родители наших детей. 1. Общие сведения об образовательном учреждении. Некрасовская ОШ является муниципальным учреждением, расположенным в х.Некрасовка Неклиновскогорайона Ростовской области . Самбекское сельское поселение, на территории которого находится школа, включает в себя 4населенных пункта. Учредителем школы является Администрация Неклиновского района. Здание Некрасовской ОШ построено в 1964 году на 100 мест. В 1998 году в соответствии с действующим законодательством школа получила статус муниципального общеобразовательного учреждения основной школы. Школа востребована у жителей микрорайона и стабильно развивается. Успешность во многом достигается тесным сотрудничеством педколлектива, учащихся и родителей. Сегодня в школе обучается 58 учащихся микрорайона х.Некрасовка и хуторов Водино и Халыбово-Адабашево. Один автобус обеспечивает подвоз детей, проживающих в хуторах Водино и Халыбово-Адабашево. 2. Сведения о школьных помещениях и технических средствах обучения.В школе 1 помещение, общей площадью-268кв. метров. Количество учебных помещений – 7 единиц, их них: учебных кабинетов - 7 учительская – 1. В школе действует кабинет информатики.. Библиотека Некрасовской основной школы обладает фондом в 2401 экз., среди которого учебной литературы – 823 экз., художественной –1134 экз., методической – 320экз.,энциклопедий – 124 экз. Библиотека обеспечена учебниками на 95 %. За последние три года школой приобретена научно-популярная литература, учебная из средств школы. 3. Структура управления образовательным учреждением. В 2008 году школа получила лицензию на право ведения образовательной деятельности: К регистрационный № 12433 отг сроком на 5 лет. Текущее управление школой осуществляет администрация школы - директор Федоренко А.М. и и.о.заместителя директора по учебно-воспитательной работе Захарченко О.М. В течение учебного года проведена большая работа по разработке положений об органах самоуправления, состоялись ученическое, родительское и общешкольное собрания, проведены выборы органов ученического и родительского самоуправления, Совета школы. Обучающимся, родителям, педагогам предоставляется возможность участвовать в оценке уровня образованности выпускников, управлении образовательным учреждением. В школе обеспечено право выбора обучающимися, родителями педагога, предметов «по выбору»,в частности преподавание основ религий, формы получения образования. Администрация отчитывается перед обучающимися, родителями, педагогами о результатах реализации образовательной программы, исполнении смет бюджетных и внебюджетных расходов. 42 ученика подвозятся в школу из 2 населенных пунктов, школьным автобусом. За безопасность при перевозке детей отвечают педагоги, работники школы. Назначены ответственные за безопасность перевозок. Материально-техническая база ОУ пополнялась и за счет средств бюджета образовательного учреждения. Были приобретены учебники, наглядные пособия по предметам, методические и дидактические наглядные пособия. Выполнена замена системы водяного отопления и оборудования котельной, произведен косметический ремонт здания школы. Приобретены 1 принтер, 6 компьютеров,программное обеспечение, 2 телевизора для усиления информационной базы школы. Приобретена мебель для учебных кабинетов, учительской. На сегодняшний день школа достаточно хорошо обеспечена для того, чтобы выполнять требования по прохождению учебных программ. За счет финансирования из бюджета Неклиновского района каждый ученик получает чай и булочку.Питание в школе получали 99% детей ( из них 35 чел- льготное) . Стоимость питания в школьной столовой в день составляла 10 руб. В прошедшем учебном году было проведено десять заседаний педагогических советов, что соответствовало составленному плану методической работы. Все педагогические советы были подготовлены и проводились исходя из поставленных задач. В работе педсовета рассматривались вопросы организации работы педагогического коллектива, охрана здоровья обучающихся, развитие внеклассной и внеурочной деятельности, работа творческих групп учителей по внедрению инноваций в школе. 4. Кадровое обеспечение 2010-2011 и 2011-2012 уч год.: Всего педагогов-13 человек Имеют высшее образование-12человек Неоконченное высшее-1 человек Имеют квалификационную категорию: - высшую-0человек - первую-5 человек - вторую-7 человек Имеют государственные награды, почётные звания-2 человека Имеют педагогический стаж - от 5 до 10 лет -3 человека - более 10 лет-10 человек.
Школа располагает значительным потенциалом опытных, знающих кадров. Учителя, работающие в школе, олицетворяют собою педагогический опыт и мастерство: 2 педагога имеют почетные звания, 4-награждены грамотами районного управления образования и министерства образования области. Организация работы с педагогическим коллективом требует определённого подхода к управлению, поэтому мы прилагаем много сил к организации слаженного взаимодействия между органами соуправления по вертикали и горизонтали. Педколлектив постоянно находится в творческом поиске. Школа – активный участник модернизации российского образования. 5. Государственно-общественное управление Управление ОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократии, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление ОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Права Учредителя по управлению ОУ определяются договором, заключенным между Учредителем и ОУ в соответствии с законодательством РФ. Сформированная нормативно-правовая база позволяет организовать образовательный процесс в инновационном режиме: более 40 правовых актов ОУ. Все педагоги, родители и обучающиеся ознакомлены с новой редакцией Устава школы, знают свои права и обязанности. На основе целого ряда законов, указов, постановлений и документов, касающихся системы образования, были разработаны локальные акты школы, включающие в себя договоры с родителями, должностные обязанности, соответствующие структуре ОУ, положения, инструкции. Формами самоуправления в ОУ являются Совет школы, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет, попечительский совет. Совет школы – орган самоуправления, который принимает участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в образовательном учреждении в рамках своих компетенций. В соответствии с изменениями, внесенными в Устав школы в ноябре 2011года и утвержденными на Совете школы 25 ноября 2011г., протокол № 1 «Председатель Совета «Учреждения» избирается из числа родителей, путем открытого голосования». Тем самым обеспечено общественное участие в управлении школой, так как Председатель Совета обладает полномочиями. Уровень оперативного управления – уровень учителей, классных руководителей, воспитателей. В школе созданы организационные структуры в виде межшкольных методических объединений, которые могут решать проблемы, возникающие в результате обновления учебно-воспитательного процесса. Ученическое самоуправление организуется через Совет старшеклассников и обеспечивает формирование инициативы, творчества учащихся, приучает их к анализу, самоанализу, контролю и самоконтролю. Основными формами самоуправления в классных ученических коллективах являются классные собрания и органы самоуправления. Для родителей формами самоуправления являются классные родительские собрания и родительские комитеты классов. В целом на этом уровне выстраивается горизонтальная структура общественного управления. Уровень определения стратегических направлений развития школы определяется совместной работой директора – педагогического Совета – Совета школы. Наличие этих двух коллективных субъектов на стратегическом уровне управления образования позволяет объективно подходить к решению каждого вопроса, обеспечивает демократичность в управлении, создает благоприятную атмосферу в школе. 6. Условия образовательной среды. Некрасовская основная школа работает в 1 смену, продолжительность урока 45 минут. Пятидневная учебная неделя для 1 – 9 классов. Пятый год мы работаем над созданием единой информационной среды школы и осуществляли информатизацию образовательного процесса в школе в соответствии с Программой развития школы «Информатизация образовательного пространства школы, как условие формирования ключевых компетентностей обучающихся на период 2005 – 2010 годов». В результате единое информационное пространство школы представляет собой систему, состоящую из управляемой системы (интеграция ИКТ в учебно-воспитательный процесс) и управляющей системы (управление деятельностью школы в условиях единой информационной образовательной среды). Результаты создания единой информационной среды: Оборудование компьютерами и оргтехникой. По проекту КМПО школа получила комплекты 7+7 (компьютер и медиапроектор), а так же кабинеты химии, физики, в состав которых входит комплект медиаоборудования. Это привело к тому, что число оборудованных кабинетов, выросло с 10% до 67%. Число учащихся на 1 компьютер – 3. Дома имеют компьютер 70% учащихся (60% имеют доступ в интернет), 100% педагогов имеют компьютеры, 100% - выход в интернет. Компьютерный класс оснащен компьютерами,медиапроекторами и интерактивной доской. Медийный класс для проведения уроков с возможностью организации групповой работы за компьютером, оснащен 4 компьютерами, медиапроектором, интерактивной доской. В итоге учителя: - имеют возможность проводить уроки с ИКТ. - оснащены автоматизированными рабочими местами, созданы условия для ведения электронного журнала и электронного документооборота. Один компьютер имеет выход в Интернет. По проекту "Обеспечение доступа к сети Интернет образовательным учреждениям Российской Федерации ", реализуемому в рамках приоритетного национального проекта "Образование", школа была подключена к сети Интернет. Это позволило реализовать ряд новых задач. Школьники умеют использовать ресурсы Интернет для подготовки к урокам, выполнения домашнего задания, сотрудничества с другими школьниками и педагогами. Учителя имеют возможность непрерывного повышения квалификации, участвуя в дистанционных курсах, тренингах, мастер-классах. Взаимодействуют с другими педагогами. Организуют распределенную образовательную среду для учащихся. Взаимодействуют с родителями. Родительские собрания все чаще проводятся в кабинете информатики с включением ресурсов школьного сайта, интернет. В школе есть свободный доступ родителей к компьютеру, подключенному к Интернет. Развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса осуществляется через повышение квалификации педагогов. В школе учитель информатики и группа наиболее «продвинутых» педагогов – самые первые осваивают новое и передают свои знания остальным учителям. Учителя не совсем активно участвуют в очных и дистанционных курсах, тренингах, мастер-классах. Учителя и школьники, выпускники стали увереннее работать с региональными системами, которые обеспечивают доступ к результатам ГИА. Школьники – погружаются в полезную деятельность с использование компьютера и сети Интернет. Дети учатся решать проблемы местного сообщества, реализуя социальные проекты, используя информационно-коммуникационные технологии. Библиотека. Участие в федеральном экспериментальном исследовании по теме "Развитие информационной культуры школьников в условиях библиотеки/медиацентра образовательного учреждения”. Организованы занятия со школьниками – 6 класс. Школьный сайт – интерактивная площадка для взаимодействия всех участников образовательного процесса школы с коллегами и учащимися других образовательных учреждений,органами управления образования региона,а также выпускниками.
Содержание образования Основные задачи учебно-воспитательной работы в 2011-2012 учебном году: - сохранение контингента обучающихся; - создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива; - создание условий для формирования у обучающихся действенных и системных знаний на уровне образовательных стандартов.
Контингент учащихся На начало 2010-2011учебного года в школе обучалось 57 учеников, , было сформировано 7 классов-комплектов. В конце учебного года в школе обучалось 62 ученика. Движение обучающихся связано, в основном, с переменой места проживания родителей. По сравнению с прошлым учебным годом количество обучающихся уменьшилось на 4 человека. Согласно проведённому мониторингу ожидается увеличение численности обучающихся.
Обучение в начальной школе ведется в рамках четырехлетней системы начального образования, в режиме 5-дневной рабочей недели с нагрузкой 20-22 часа. В 2010-2011 уч. году в преподавании использовалась программа «Школа России». На конец учебного года в начальной школе обучалось 23 ученика. По результатам учебного года в начальной школе - 1 отличник, 10 учеников закончили учебный год на «4» и «5». Вторая ступень общего образования
Учебный план основной школы составлен на основе нового Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Псковской области и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. На конец учебного года в 5-9 классах обучалось 39 учеников. Все обучающиеся успешно закончили учебный год.
Методическая деятельность Методическая работа в школе организована через школьные методические объединения. Их в школе 3: ШМО естественно-математического цикла, ШМО учителей гуманитарных дисциплин, ШМО классных руководителей.
В последние три года методические объединения работали над изучением и внедрением в практику личностно-ориентированных технологий, направленных на развитие личности обучающегося, формирование ключевых компетентностей через опыт творческой деятельности; обучение педагогических кадров, повышение их методического мастерства. Наибольших успехов школа достигла в проектно-исследовательской деятельности с применением ИКТ. Методическая работа осуществлялась в соответствии с планом. Основные акценты были сделаны на соверщенствование электронного портфолио МО (что очень удобно для зам. директора по УВР), на изучение образовательных стандартов, а также на выбор методов и приемов, используемых для формирования ключевых и предметных компетентностей. Школьной традицией стал единый методический день, в рамках которого педагоги могли побывать на уроках у своих коллег, поделиться своим опытом и мастерством. В этом учебном году единый методический день проходил в два этапа: в декабре давали уроки руководители ШМО и молодые специалисты, в марте - остальные учителя. Педагоги школы принимали активное участие в работе РМО. Согласно плану методической работы в школе прошло 2 обучающих семинара: «Структура современного урока» и «Ведение школьной документации». Особенно они были полезны молодым специалистам, в ОУ их 2 человека. Работа с молодыми специалистами проводилась в соответствии с утвержденным планом работы. Аттестация педагогических кадров является показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования. Всем учителям продлен срок действия их квалификационных категорий. Внутришкольный контроль Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году: -уроки; -лекции, семинары, практикумы; -олимпиады, конкурсы; -предметные недели; -открытые уроки. Учебный план за прошедший учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены. Основными элементами контроля учебно- воспитательного процесса были: -выполнение всеобуча; -состояние преподавания отдельных предметов; -качество ЗУН учащихся; -качество ведения школьной документации; -выполнение учебных программ; -подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы. Формы контроля, используемые в школе: -классно - обобщающий ( 8кл, контроль за деятельностью учителей, кл. руководителя, получение информации о состоянии образовательного и воспитательного процессов); -тематический (состояние преподавания иностранного языка, преподавание математики и физики в 7-9кл.); Методы контроля: -посещение уроков; -изучение документации; -проверка знаний (срезы, контрольные работы, тесты; -анкетирование, -анализ. Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану ВШК. По окончании проверки результаты оформлялись в виде справки и выносились на обсуждение. Именно этот продукт позволяет видеть результаты обучения и своевременно скорректировать план ВШК. Благодаря данному продукту в конце учебного года мы увидели следующие результаты по предметам учебного плана по каждому классу. 8. Воспитательная работа - 1. Статистический анализ возможностей педагогического и ученического коллектива. - Количественный состав классных руководителей - 6 Наполняемость классов – 6-10 учеников в класс - 2. Основополагающие моменты в воспитании школьников В основу воспитательной работы Некрасовской основной школы положен тезис о том, что воспитание есть управление процессом развития личности. Гуманистический характер образования в школе предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на развитие личности каждого ученика. Основными подходами в организации воспитательного процесса школы является системный, деятельностный и личностно-ориентированный. Цель воспитательной системы: развитие познавательных интересов посредством внедрения инновационных программ, проектных методик; гуманизация воспитательного процесса, выраженная в создании условий для развития личности в ходе совместной деятельности учащихся, родителей, учителей. Для создания эффективной воспитательной системы необходимо решение следующих задач: Активное формирование школьного самоуправления и создание условий для проявления неформального лидерства учащихся в классах и в школе; Обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса и внедрение современных технологий воспитательной работы в воспитательный процесс; Создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе школы; Вовлечение учащихся школы в активную жизнь в социуме и в общественных организациях; Создание и укрепление традиций и обычаев внеклассной работы в школе; Формирование коллектива единомышленников из числа родителей, учащихся, учителей для создания воспитательной системы школы; Повышение методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса. В основе воспитательной системы школы заложена творческая деятельность детей и взрослых по разным направлениям, ученическое самоуправление. С целью развития познавательного интереса во внеурочной воспитательной работе активно используются информационно-коммуникационные технологии. Основной структурной единицей главных дел является класс, как первичный коллектив, но в процессе общей работы происходит взаимодействие возрастов, формируется чувство школы, чувство «мы», состоящее из ярких «я». Основные направления развития воспитательной системы школы: охрана здоровья и спорт, экологическое воспитание художественно-эстетическое и трудовое воспитание патриотическое и нравственное воспитание школьное самоуправление Основными формами организации воспитательной работы в школе являются: коллективно – творческие дела участие в социальных проекта Воспитательный процесс основывается на деятельностном и личностном подходах: - личностный подход означает признание уникальности каждого ребенка; диагностика личностного развития воспитанников; учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; - деятельностный подход предполагает создание активной развивающей среды, стимулирующей возникновение познавательных интересов; предоставление воспитанникам максимальной свободы в выборе рода занятий; создание ситуации успеха. Выбор содержания и способов организации деятельности находится в тесной взаимосвязи с функциями воспитательной системы. Школа по отношению к личности ребенка выполняет следующие функции: - развивающую, направленную на стимулирование положительных изменений в личности ребенка; - защитную, связанную с повышением уровня социальной защищенности учащихся; - корректирующую, обеспечивающую осуществление педагогически целесообразной коррекции поведения школьников; - интегрирующую, объединяющую воспитательные воздействия семьи и школы; - компенсирующую, предполагающую создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в жизнедеятельности ребенка; - регулирующую, связанную с упорядочением педагогических процессов. Воспитательная система функционирует реализовывая ключевые воспитательные программы: Подросток Патриот Здоровье Школьное самоуправление Отдельные направления в программе развития школы «Информатизация образовательного пространства школы, как условие формирования ключевых компетентностей обучающихся. 3. Анализ результативности внеклассных мероприятий по основным направлениям деятельности. Работа школы велась по следующим основным направлениям: - охрана здоровья и спорт - программа «Здоровье» - художественно- эстетическое развитие - патриотическое воспитание - программа «Патриот» - школьное самоуправление - программа «Школьная республика» - работа с детьми «группы риска» - программа «Подросток» Цель программы «Здоровье»: реализация возможностей школы для формирования психически здорового, социально адаптированного, физически развитого человека. Задачи программы: Снижение заболеваемости за счет своевременной диагностики состояния здоровья детей всех возрастных групп; уменьшение воздействия неблагоприятных факторов обучения; формирование мотивации к здоровому образу жизни; организация спортивно-оздоровительной работы; внедрение здоровьесберегающих технологий.В «Уголке здоровья» регулярно обновляются материалы на запланированные темы: профилактика кариеса, гриппа, туберкулеза, пропагандируется здоровый образ жизни, предупреждается о несчастных случаях (пиротехника и Новый год), доводятся до сведения правовые аспекты проблем курения, наркомании, правонарушений. В школе создана ученическая «Группа здоровья», но к активной деятельности она недостаточно привлекается, ограничиваясь проведением физкультминуток в классах. Физкультминутки дети хорошо знают, любят, охотно выполняют. На переменах начальные классы проводят также подвижные игры с правилами. В это время классные кабинеты проветриваются. Организация и проведение профилактических занятий и общешкольных мероприятий по профилактике курения, алкоголизма, наркомании Тематические мероприятия по формированию здорового образа жизни, профилактике употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ – инфекции, предупреждению насилия и правонарушений и охране репродуктивного здоровья учащихся проводятся регулярно 4 раза в год: в октябре, декабре, феврале и апреле месяцах. В начальных классах тематика профилактических занятий под общим названием «Навыки жизни. Ранняя профилактика химической зависимости». В среднем звене - Правила ЗОЖ. Понимание вредного воздействия курения, алкоголя, психоактивных веществ. Выявление пользы неупотребления вредных веществ. Социальное здоровье: избежание опасностей злоупотребления различными веществами, преступления.В старших классах - «Путешествие во времени» - формирование осознанного негативного отношения к вредным привычкам. Общешкольные профилактические мероприятия проводятся по плану воспитательной работы с учащимися. Информация о проделанной работе по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, профилактике употребления психоактивных веществ и распространения ВИЧ-инфекции в детской и подростковой среде своевременно передается в УО. В 2010-2011 уч. году в Некрасовской основной школе проведены следующие профилактические мероприятия: Дни Здоровья и спорта: 9 сентября октября 2010 г Участие в 4 Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» 10 сентября 2010г. «Веселые старты»- 1-4 классы; эстафеты – 5-9 классы Акции: День борьбы с курением: 14 октября, 16 декабря, 12 марта Участие в областной акции 6 «Скажем наркотикам –НЕТ!» «Мой чистый двор»: 12 -23 апреля Деловая игра – путешествие «Спорт против наркотиков» для 6 – 8 классов по станциям «Правила ЗОЖ», «Физминутка», Родительское собрание по организации летнего отдыха и ознакомлению с Законом Ростовской области «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию». Цикл занятий: «Что такое здоровье.
Компоненты здоровья»
1) Презентация, беседа «Курение – опасная привычка» 2) Физическое здоровье. Режим дня в моей жизни. 3) Психологическое здоровье. 4) Социальное здоровье. Здоровый образ жизни.
Учащиеся принимали активное участие в конкурсах детского творчества: исследователей окружающей среды и, экологической акции «День защиты животных», «Я и пожарная безопасность»,районной научно-практической конференции учащихся «Шаг в будущее», межшкольный шахматный турнир в рамках акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» и др.,. Диагностическая работа с учащимися проводится по рекомендациям психолого-педагогического консилиума школы,классными руководителями и учителями- предметниками, начиная с дошкольного возраста. При поступлении в 1 класс каждый ребенок проходит тестирование психологической готовности к школе, даются рекомендации родителям. В дальнейшем ведется наблюдение за уровнем развития первоклассников, выявляются дети, нуждающиеся в коррекционном обучении, которые направляются на районную медико-психолого-педагогическую комиссию. В этом уч. году. С учащимися, состоящими на внутришкольном учете, проводится Цветовой тест Люшера, который всесторонне раскрывает личностные особенности ребенка, и «Кинетический рисунок семьи», который показывает внутрисемейные отношения с точки зрения ребенка. Количество тестированных в течение уч. года: Цветовой- Люшера – 15 чел, «Кинетический рисунок семьи» - 10 чел. С результатами диагностики ознакомлены классные руководители для учета индивидуальных особенностей детей данной категории. Возросло количество учащихся с нарушением зрения в 5 классе на 16 %, что вызывает особую тревогу. До сведения родителей доведены результаты м/о, даны рекомендации по поводу явки к специалистам в районную поликлинику. . Анализ заболеваемости детей простудными заболеваниями и ОРВИ показал, что наибольшее количество пропущенных по болезни дней было в 1 и 2 триместрах, и увеличилось по сравнению с тем же периодом 2009-2010 уч. года на 877 дней. Причины: Превышение эпидемического порога заболеваемости ОРВИ в осенне-зимний период 2010-2011г. Более длительный курс лечения - по рекомендации санэпиднадзора. Пребывание детей на воздухе в холодное время года без головных уборов, в облегченной одежде, несмотря на информирование детей и родителей о бережном отношении к своему здоровью. В каждом классе можно выделить часто и длительно болеющих детей (ЧДБ), имеющих наибольшее количество пропусков. Всего 5 человек, что составляет 8% от общего количества уч-ся. Родителям даны рекомендации по соблюдению режима и укреплению иммунитета детей. На начало учебного года % охвата учащихся питанием составляет 100%, на конец учебного года – 95%, т.к. в течение длительного времени в школе отсутствовали по болезни и пр. причинам несколько учащихся . Списочный состав обеспеченных льготной оплатой питания – человек, или 38% от общего количества обучающихся. Стараемся каждую малообеспеченную семью зарегистрировать в Центре социальной защиты с целью обеспечения детей питанием. Ежемесячно в УО передается отчет по организации питания обучающихся - из общеобразовательных классов, , из малообеспеченных семей (через соц. обеспечение).
Создана и реализуется программа «Патриот». Активную работу проводит школьный музей. Создана и пополняется электронная база данных. Все классы в этом году посетили в ходе экскурсии по местам боёв мемориальный комплекс «Самбекские высоты»,осмотрели остатки укрепрайона советских воск у х.Некрасовка. Традиционно наша школа в феврале проводит смотр строя и солдатской песни. К 9 мая было проведено три митинга в хуторах Некрасовка, Водино, Халыбово. На концерте, посвященном 65 годовщине Победыподготовленным учащимися школы побывало большое количество местных жителей.Патриотическое воспитание в нашей школе имеет свои традиции и глубокие корни. Реализуются проекты «Вахта памяти», проект «Зеленая аллея памяти», «Мы обустраиваем наш край», «Экспедиции по изучению истории родного края».Ребята вместе с педагогами занимаются обустройством и уходом за памятниками погибшим воинам ВОВ в хуторах Некрасовка, Водино и Халыбово. Работа такого рода воспитывает у подрастающего поколения уважение к старшим, любовь к Родине. - школьное самоуправление. Развитие школьного самоуправления является актуальной социально- педагогической задачей. Совет школы включает выбранных на классных собраниях учащихся. Сбор Совета осуществляется регулярно, где ребята совместно с учителями принимают решение об организации школьных дел: смотр классных уголков и кабинетов, благоустройство школьной территории.
Анализ организации, содержания и результативности школьных внеклассных мероприятий. Большая часть классных руководителей охотно и ответственно относятся к поручениям по подготовке общешкольных мероприятий. Анализируя планы классных руководителей, приходим к выводу, что учителя систематически проводят классные часы и пытаются создавать авторские воспитательные системы классов. Интересно и содержательно работали начальные классы. Классные руководители решали задачи направленные на сплочение детских коллективов, воспитание сознательной дисциплины, воспитание творческой личности, владеющей основами интеллектуальной, правовой, этической и физической культур. Решались эти задачи на классных часах и мероприятиях. Темы классных часов: «Знакомство с правилами школьной жизни», «Ты и твои товарищи», «Правила обязательные для всех», «Вредные привычки», «Если тебя пригласили в гости» и другие. Романова Е.А., классный руководитель 4 класса, развивает творческие способности воспитанников. На общешкольных мероприятиях неоднократно были представлены вокальные и хореографические номера. Класс принимал активное участие и занимал призовые места в общешкольных конкурсах и соревнованиях. Классные часы были посвящены сохранению здоровья: «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»,»Чистим зубы чисто-чисто» и др., также профилактике правонарушений («Закон для нас. Закон внутри нас»), правилам безопасного поведения. Кроме того, интересно и содержательно прошли мероприятия, подготовленные классными руководителями 1-4 кл.: «Праздник посвящения первоклассников в настоящие школьники», новогодние у Чулковой Н.Г. утренники, праздничные концерты к Дню учителя, к 8 марта, неделя детской книги, спортивный праздник «Зимние забавы», смотр строя и песни к 9 мая, праздник прощания четвероклассников с начальной школой. Конкурсы «Природа и фантазия», «Безопасное колесо», благоустройство школьной территории. Традиционно большое внимание уделяется адаптации пятиклассников к учебе в средней школе. В начале учебного года ребята из 5 класса хорошо себя проявили на общешкольном празднике посвящения пятиклассников в среднюю школу, были активны в общешкольных мероприятиях. В 8 классе под руководством Клименко Л.Г. воспитательные задачи решались через активное участие детей в общешкольных делах, проведение праздников.Учащиеся класса входят в состав актива школьного самоуправления и детской организации «Дружба» школы. Также большое внимание Любовь Григорьевна уделяет развитию этических и эстетических качеств, правовому воспитанию, здоровому образу жизни и развитию ученического самоуправления. В 7 классе Кл. рук. Рыбакова Н.В.., 1 учащийся состоит на учете по школе, за пропуски и нарушение дисциплины. Классный руководитель не всегда оперативно реагирует на обстановку в классе. Классные часы проводит не регулярно из-за большой учебной нагрузки. Класс участвует в общешкольных мероприятиях, добиваясь не самых лучших. 9 класс, Кл.рук. Захарченко О.Мю не смог сформировать по-настоящему активный классный коллектив. Ребята имеют большой потенциал, но нет настоящей сплоченности при выполнии задач стоящих перед учебным классом. Общешкольные дела выполняют формально, безынициативно. Классные часы чаще всего сводятся к проверке дневников, нет настоящих классных дел.. Школьная библиотека работает традиционно и активно внедряет новое. Традиционные формы работы: экскурсии в библиотеку, помогающие учащимся разобраться в сложном мире библиотеки. Уроки внеклассного чтения и литературные праздники, посвященные творчеству: А.С. Пушкина, Г.Х. Андерсена, Б. Житкова, А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова, И.А. Крылова. Литературные игры, КВН - конкурсы внимательных и начитанных: «Книги о животных Бориса Житкова», «Страна Гайдара», «Наш Пушкин», «У Лукоморья». «В мире книг», «Жила- была сказка и др. . Читательские конференции: «Их жизнь подвиг» - книги о войне. «Души прекрасные порывы» - книги о любви. В. Катаев «Сын полка», Э. Казакевича «Звезда», А. Лиханова «Мой генерал», В. Титова «Всем смертям назло» и др. Беседы, громкие чтения. Неделя детской книги. Награждение самых активных читателей. Игра - путешествие по станциям. «Праздник вежливых ребят», «Турнир рыцарей. Вежливых и воспитанных» Педагогам школы было предложено провести во всех классах акцию «Советую прочитать». Школьная библиотека раскрыла свои фонды на книжных выставках-просмотрах, ежедневно в коридоре школы была оформлена новая выставка: «Певцы родной природы», «Россия на святой дороге», «Родной край», «- «Не забыты имена героев» к годовщине Великой Победы. Классы организованно посещали и знакомились с книжными выставками.. Очень важным направлением в своей работе считаю использование информационных технологий, стремление сделать библиотеку – информационным центром. В нашей библиотеке в 2007 г. установлен компьютер, ,. С помощью компьютера идет подготовка к урокам и массовым мероприятиям, созданы презентации к празднику Маршака, «Золотая осень», «Путеводитель по фонду», «Наш друг –книга», «Дети на войне», «Любимые журналы», «Моя малая Родина» и др. Изготавливается раздаточный материал к урокам информационной грамотности, КВН и литературным играм. Были изготовлены списки «Что читать летом» для 1-х- 9 классов. В результате этой работы увеличилось количество посещений и книговыдача. Информирование читателей идет через книжные выставки, которые оформляются в библиотеке, во время проведения школьных и классных мероприятий в коридоре школы, в классах, во время проведения педсоветов, в учительской. Уроки информационной грамотности проводятся по традиционной программе, такие темы: Знакомство с библиотекой. Правила пользования библиотекой. Структура книги. Справочная литература. Научно- познавательная литература. Как выбрать книгу в библиотеке. В старших классах удаётся проводить уроки «Структура библиотечных фондов», «Справочная литература». А также урок, который охватывает многие темы «Библиотека – источник информации». Регулярно в течении учебного года группа учащихся ответственных за библиотечную работу в своих классах,во главе с библиотекарем проводили рейды по проверке сохранности школьных учебников выданных учащимся школы. 6. Привлечение общественных организаций к проведению внеклассных мероприятий. Работа с семьями учащихся. Совместно с Администрацией Самбекского сельского поселения проводились мероприятия посвященные дню Неклиновского района от немецко-фашистских захватчиков, митинги 6 и 9 мая, линейки 1 сентября и 25 мая. Совершенно ясно, что без участия родителей в организации воспитательного процесса невозможно достигнуть высоких результатов. Работа с родителями не ограничивалась проведением родительских собраний и посещение семей учащихся на дому. Школа видела свою цель работы с родителями в том, чтобы привлечь их к организации жизни и деятельности школы. В этом году активно работал Совет школы. Одним из важных вопросов, поставленных на заседании Совета школы, было принятие положений о правилах поведения учащихся в школе и во внеурочное время, в связи с принятием закона по Ростовской области о пребывании несовершеннолетних в ночное время в общественных заведениях и на улице без сопровождения совершеннолетних родственников. Классные родительские комитеты организуют ремонты закрепленных за классом кабинетов. Социально-педагогическая служба совместно с классными руководителями регулярно по графику и по мере острой необходимости посещают семьи «трудных» учащихся.
Работа, направленная на организацию летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних. В целях организации отдыха, оздоровления и занятости детей, предупреждения безнадзорности, беспризорности и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявления и устранения причин, способствующих этому, в Некрасовской ОШ разработаны комплексные профилактические мероприятия, запланированы конкретные действия. Составлен список учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. С неблагополучными учащимися и «группой риска» перед летними каникулами проведены индивидуальные и групповые профилактические беседы, подростки предупреждены о соблюдении режима дня, о поведении на каникулах и подготовке к новому учебному году. На внутришкольном учете состоит 1 ученик, допускающий нарушения правил поведения и учебной дисциплины. Конкретная проводимая работа с классными руководителями. Классные руководители ежедневно ведут «Учет посещаемости», поддерживают связь с родителями, по мере необходимости посещают семьи детей. Совместно с классными руководителями социальный педагог составляет характеристики на учащихся по запросу ОПДН. Классные руководители участвуют в работе Школьного педагогического консилиума. Классным руководителям даны рекомендации включить в план воспитательной работы и провести на классных часах: - в начальных классах цикл бесед о гигиене учащихся - 5-8 классы цикл бесед «Здоровый образ жизни» Взаимодействие со специалистами социальных служб, формы взаимодействия. Результаты анкетирования и тестирования учащихся учитываются в индивидуальной работе с учащимися, при составлении характеристик. УСЗН Неклиновского района. Согласование списков малообеспеченных семей, оформление документов на льготное питание и материальную помощь. Администрация Самбекского сельского поселения. Составление статистического отчета. Привлечение к работе Совета профилактики. 9. Работа школьного педагогического консилиума также заключалась в оказании педагогической поддержки учащимся «группы риска». Разработан и реализован план индивидуальных консультаций детей, проведена диагностика адаптации учащихся 1, 5классов. Также проведено тестирование готовности будущих первоклассников к школе. Все результаты исследований доведены до сведения классных руководителей и их результаты использованы при организации воспитательной работы с детьми. |